?

Log in

 
 
09 February 2017 @ 10:16 pm
Врачи-терапевты  
Давайте взглянем на этого человека. Он окружен белизной и ярким светом люминесцентных ламп. В своей работе он использует странные и, частенько, непонятные приборы и средства, так, например сейчас, у него в руках можно наблюдать две трубочки из резины, заканчивающиеся маленьким металлическим «блином» (частенько холодным, что не вызывает приятных ощущений у людей, посещающих нашего нового знакомого) с одной стороны и подобием наушников с другой. Также у него на столе имеются металлические и деревянные палочки (некоторые могут подумать, что он использует эти предметы для поедания роллов и суши, но это не так, и их действительное предназначение куда менее приятно…), целая куча листков, как заполненных наполовину, так и совершенно пустых. Несколько ручек, карандаш и линейка также имеются в его распоряжении.
Сам он облачён в белое, на носу у него покоятся очки, а руку обвивает браслет механических часов, на которые он иногда смотрит, замеряя, сколько времени людям осталось прожить, а ему – находиться на рабочем месте.

К нему временами (и нужно сказать – достаточно часто) заходят, а иногда «заглядывают, чтобы только спросить» люди. Как правило, их много, и они выстраиваются в очередь, а иногда даже в две или три. Эти люди верят в, можно сказать, волшебные познания этого человека, в то, что он сумеет подсказать им, что бы такого съесть, чтобы похудеть, выпить, чтобы не болело и как полежать дома, получая при этом заработную плату.
Другие представители его профессии относятся к нему с холодом и без уважения, шутят над ним, называют «никчемным недоучкой», ведь он не является узким специалистом, как большинство из них. Но он не переживает из-за такого отношения, ведь знает, что он единственный, кто может направить любого человека к одному из своих соратников, а может и не направлять…
Часто этот человек в одиночку кормит всё своё семейство, и делать это не так просто, ведь платят ему непомерно мало, а он, как сказал в своё время Черномырдин: «Тоже хочет есть. Практически каждый день». Выходя с работы, наш знакомый снимает очки и белое одеяние, а придя домой, как будто забывает обо всех тех зверствах и ужасах, которые видел и совершал собственноручно в ходе рабочего дня.

Классификация

По определению, врач – это человек, использующий свои знания, навыки (подчас огромные и как будто даже неподъёмные для обычного человека) и опыт (порой даже при его абсолютном отсутствии) для предупреждения (что реже) и лечения (что тоже редко) заболеваний. Известно, что термин врач произошёл от славянского слова «вьрати», что (в отличие от того, что может показаться на первый взгляд) обозначает «говорить», то есть «врач» обозначает «заговаривающий волшебник».
С первого взгляда может показаться, что врачи в целом и терапевты в частности весьма похожи и занимаются одним и тем же. Но это совершенно не так. Даже врачи-терапевты отличаются один от другого как подходом к больным… так и отходом от них.
По отношению к больным терапевты делятся на два типа: первые жалеют пациентов, делают всё, чтобы их вылечить. Они готовы выслушать все проблемы пришедшего к ним человека, даже если они не касаются напрямую проблем со здоровьем. Такие терапевты, бывает, даже греют акустическую головку (да, именно так называется эта штука, которую прикладывает к Вашей груди и спине дядя/тётя доктор) фонендоскопа. Они понимают, что каждый человек – личность, и ему необходимо помогать, даже если это занимает большую часть времени, в том числе и неслужебного. Так они помогают «по-дружески», «по-братски», заходят к соседям поставить диагноз и прописать курс лечения, всегда готовы прийти на помощь, в том числе, когда им это абсолютно невыгодно. Они отказываются от шоколадок и испытывают удовлетворение от проделанной работы.
Перейдём ко второму варианту – это терапевты, которые проработали больше пяти смен. Первые две – закаляют их характер, вторые – делают их грубыми и, подчас, жестокими, а пятая превращает их в злобных, но опытных профессионалов (хотя профессионалами становятся далеко не все…), которые могут поставить диагноз «ОРЗ», только взглянув на пациента (иногда и смотреть не требуется), прописать аспирин, не вникая в диагноз и засунуть металлический шпатель в глотку маленького ребёнка почти целиком, не обращая внимания на его крики и ужас в глазах родителей. Такие терапевты никогда не соглашаются на постановку диагноза вне своего кабинета, не запоминают приходящих к ним пациентов (а действительно – зачем? Если его лечить хорошо – он больше не придёт, потому что будет здоров, а если плохо – потому что не сможет…) и считают, что шоколадка, подаренная за спасённую жизнь (а именно этим занимаются терапевты… по их мнению) – это слишком малая цена, даже за этих… людишек.
Врачи делятся как по типу отношений с больными, так и по месту работы. Некоторые работают в клиниках, бывает, что даже в частных – такие терапевты получают чуть большую, но «серую» зарплату, она марает белизну их сияющего халата, сокращает объём их пенсионных накоплений, но улучшает их настроение и общее самочувствие. Другие – в больницах и поликлиниках. Эти же ничем (ну, кроме естественных отправлений пациентов) не оскверняют белизну своего халата, получают мизерную зарплату и надеются, что их пенсия будет хоть на 10% выше, чем у их «частно-клиничных» коллег.
Однако, несмотря на особенности и различия в терапевтах, у них есть общие черты. Так, например, они, как правило, общаются между собой и не допускают в свой круг других врачей (хотя те не очень-то и пытаются в него попасть). Ходят парами и тройками, разговаривают громко и чётко (только между собой, к пациентам обращение обязательно должно производиться на таком же уровне, как и на приёме у сурдолога – это такой профилированный на слух отоларинголог). Терапевты очень любят чай, как правило, пьют его с шоколадками (если таковые были подарены «этими неблагодарными пациентишками»), такие чаепития они организуют, собравшись втроём-вчетвером, а иногда и всем отделением, и никогда…, повторю – НИКОГДА, во время, установленное для обеденного перерыва. Это неписаный закон терапевтического мира. Юмор терапевтов, как и всех врачей, весьма оригинален. Они любят посмеяться над пациентами, над их «хворями» и муками, в среде терапевтов не считается зазорным смеяться над страданиями, переживаниями, печалями и даже смертью других людей. Не стоит их винить за это… Хотя нет – стоит.

Больницы

Места работы терапевтов весьма однообразны, будь то больницы, поликлиники или клиники.
Когда заходишь в больницу, сразу же становится понятно, что это прибежище страха и страданий. Запах, западающий в душу с первого посещения, не покидает ноздрей всю жизнь, а крики из кабинета стоматолога заставляют просыпаться по ночам, заливаясь холодным потом. Уборщицы в больницах очень любят смесь гипохлорита, хлорида и гидроксида кальция, они ласково называют это адское варево «хлорочкой». Именно её запах преследует всех как минимум несколько часов после посещения больницы. А в дальнейшем напоминает об этих ужасных часах в очередях, криках из закрытых кабинетов и безжизненных глазах врача, смотрящего, как будто, напрямую в душу.
После входа в больницу большинству неудачников, доживших до этого момента, приходится подходить к стойке регистрации. В этом проклятом месте сидит человек, которому ни в коем случае нельзя задавать никакие вопросы. Если же нарушить это правило, можно услышать такой поток брани и ругани, который любого отвадит от посещения сего заведения как минимум на полгода. Если же повезёт попасть на доброго (хотя скорее – не успевшего разозлиться) администратора, то на Вас лишь посмотрят, как на посетителя психиатрической клиники или человека с быстро прогрессирующей деменцией. Но если всё же удастся выдержать этот взгляд, возможно, Вам даже укажут направление дальнейшего движения, и, может быть, оно приведёт туда, куда нужно.
Следующим испытанием, которое придётся пройти глупцу, решившему посетить лечебное заведение, будет Очередь. Это великое изобретение Советского Союза, навсегда останется в сердцах нашего народа и коридорах наших больниц. Как уже упоминалось в главе I, Очередей к терапевту несколько: пациенты, привилегированные пациенты и те, кто «просто спросить». Ни один обыкновенный человек никогда не попадёт во вторую и третью касту, не стоит даже думать об этом, они так же недостижимы, как тёплый фонендоскоп в руках улыбающегося Вам врача и отсутствие ям на дорогах России.
Если же Фортуна к Вам благосклонна (хотя вряд ли этот так, раз Вы пришли в больницу) и после пары часов в Очереди не пришло время обеда (или окончания рабочего дня, что, практически, одно и то же), и Вы попали на приём, то, для Вашей же безопасности, необходимо соблюдать ряд простых правил:
1. Тишина – попадание на приём само по себе счастье, но выражать его можно только шоколадкой, подаренной врачу. И никак иначе. Кроме того, не стоит говорить, пока к Вам не обратился терапевт (при этом говорить с ним достаточно громко, чтобы он Вас услышал, но не настолько, чтобы ему стало неприятно от грохота Вашего голоса – в среднем 42-43 децибел). Не нужно шевелиться, своими движениями Вы можете нарушить спокойствие врача, и он разразится жуткими проклятиями, которые, в основном, сбываются;
2. Страх и уважение – именно такие эмоции Вы должны испытывать и всячески это показывать своим видом и повадками;
3. Карточка – Ваша амбулаторная карта должна быть идеальной, неважно, где и как она хранится, за её внешний вид и качество заполнения отвечаете лично Вы, никто кроме Вас не несёт никакой ответственности за её порчу или утрату;
4. Болезнь – желательно, чтобы Ваше заболевание было просто и заурядно, идеальным вариантом является ОРЗ;
5. Советы – даже если Вы точно знаете, чем и как заболели, ни в коем случае не давайте советы по своему лечению терапевту, даже отвечая на его прямой вопрос (это может быть ловушкой!), не вздумайте предложить альтернативный метод организации процесса своего выздоровления врачу. Он(а) точно знает, как лечить Ваше заболевание (аспирином), и не просто так учился в медицинском ВУЗе на протяжении долгих шести (иногда и семи) лет;
6. Шоколадка – Ваша основная обязанность при посещении больницы – это взять достаточное количество шоколадок (допускаются шоколадные конфеты) для выражения благодарности всем, кто помог Вам пойти в сторону выздоровления (к таковым относятся: уборщица, использующая «хлорочку» для Вашего блага, администратор за стойкой регистрации, указавший Вам дорогу, все врачи, которых Вам пришлось посетить, и тот человек, который непонятно зачем сидит за соседним от врача столом и производит записи в амбулаторную карту).
После получения рецепта, выражения благодарности Вы должны немедленно покинуть больницу. Ни в коем случае не задерживайтесь по дороге, не смотрите по сторонам и идите быстрым шагом прямо в сторону выхода. После покидания лечебного заведения – не оглядывайтесь, бегите домой, выздоравливайте и надейтесь, что больше Вам не придётся сюда возвращаться…

Пациенты

Публика, посещающая терапевтов, делится на два типа.
Первым являются временно больные – пациенты, которые пришли, чтобы получить рецепт на лекарство, больничный на три дня, пропить курс, выздороветь и вернуться на работу. Такие люди составляют наименьшую часть посетителей лечебных учреждений. Они не знают, как вести себя в больнице и общаться с врачами, приходят только в крайних, не терпящих отлагательства ситуациях. Для них посещение терапевта является серьёзным испытанием и его пытаются, по возможности, не повторять. В основном именно для этих людей и написан данный текст.
Второй тип – вечно больные – люди, которые искренне убеждены в наличии у себя заболевания и низком качестве развития здравоохранения в нашей стране. Насчёт крайнего они, может быть, и правы, но это никак не связано с их заболеваниями, ведь такие пациенты на самом деле ничем не больны. Они получают удовольствие от посещения больниц (да, каких только извращенцев не бывает), общения с «этим глупым и ничего не знающим врачом» и от нахождения в очередях с такими же, как они. Такие люди не боятся (и, по непонятной причине, остаются живы) давать советы терапевтам по методам лечения своих заболеваний, знают всех врачей в лицо, по фамилиям и именам. Легко определяют, в какой из дней стоит сходить в больницу, а когда «можно и дома полечиться» (причём определяют это по графикам работы врачей). Именно эти люди несут полную ответственность за превращение добрых и отзывчивых молодых врачей в незнающих жалости Терапевтов.

Заключение.

Случалось ли Вам чувствовать себя плохо? Бывало такое, что болит всё тело, сопли и слёзы текут в четыре ручья, сделать глоток мешает раздувшееся горло и адская боль в нём, а глаза красные настолько, что увидев Вас, люди всерьёз задумываются о существовании вампиров?
В такие моменты в голову приходит мысль о посещении больницы. И вот после некоторой внутренней борьбы решаешься на осуществление этой идеи. Тогда, преодолев расстояние до больницы, пережив встречу с администратором, выдержав гипохлорито-хлоридо-гидроксиднокальциевую атаку на свои лёгкие и отстояв всю очередь, всё-таки попадаешь к терапевту. И оказывается, что он(а) просто человек. Он(а) является профессионалом своего дела. Ставит диагноз, выписывает рецепт и больничный, желает здоровья и прощается. И вот выходя из больницы, задумываешься о том, как же, наверное, тяжело принимать огромное количество пациентов в день, выслушивать их жалобы, принимать на себя все микробы, которые они приносят и выкашливают/вычихивают/высмаркивают на тебя. Общаться с людьми, которые уверены в твоей некомпетентности только потому, что тебе не удаётся обнаружить заболевание, которого и так не существует. Выслушивать жалобы на наше здравоохранение, которые ты осознал, ещё обучаясь на первом курсе. Зарабатывать копейки за то, что ты помогаешь людям и не получать даже «спасибо» за свои старания.
И вот, обдумав всё это, невольно начинаешь жалеть человека, выбравшего для себя столь сложную и печальную профессию (участь). И тогда в голову приходит мысль: «ну в следующий раз хоть шоколадку подарю».
Но это будет не скоро, яркие эмоции улягутся, идея благодарности потеряется в рутине повседневности и по итогам следующего посещения врача очередной молодой терапевт будет с печалью и лёгкой обидой смотреть на спину уходящего неблагодарного пациента.